Публикации

Мещанство - истинный срединный путь?

"У человека есть возможность целиком отдаться духовной жизни, приблизиться к божественному началу, к идеалу святого. Есть у него, наоборот, и возможность целиком отдаться своим инстинктам, своим чувственным желаниям, и направить все свои усилия на получение мгновенной радости. Так вот, мещанин пытается жить между обоими путями, в умеренной середине.

Он никогда не отречется от себя, не отдастся ни опьянению, ни аскетизму, никогда не станет мучеником, никогда не согласится со своей гибелью, – напротив, его идеал – не самоотречение, а самосохранение. Он не ищет ни святости, ни ее противоположности. Безоговорочность, абсолютность ему нестерпимы, он хочет служить Богу, но хочет служить и опьянению, он хочет быть добродетельным, но хочет и пожить на земле в свое удовольствие.

Короче говоря, он пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз. И это ему удается, хотя и ценой той полноты жизни и чувств, которую дает стремление к безоговорочности, абсолютности, крайности.

Жить полной жизнью можно лишь ценой своего «я». А мещанин ничего не ставит выше своего «я» (очень, правда, недоразвитого). Ценой полноты, стало быть, он добивается сохранности и безопасности, получает вместо одержимости Богом спокойную совесть, вместо наслаждения – удовольствие, вместо свободы – удобство, вместо смертельного зноя – приятную температуру. Поэтому мещанин по сути своей – существо со слабым импульсом к жизни, трусливое, боящееся хоть сколько-нибудь поступиться своим «я», легко управляемое. Потому-то он и поставил на место власти – большинство, на место силы – закон, на место ответственности – процедуру голосования."
Герман Гессе "Степной волк"
Миряне часто приводят в пример Будду Шакьямуни, говоря: Великий святой завещал срединный путь, мы как существа духовные, будем следовать его заветам. При этом, совершенно забывая: срединный путь Будды появился из великой аскетической крайности. Будда доведя тело и дух до полного истощения практически умер. Но волею высших сил был спасён. В голову ему пришла закономерная мысль, если он умрёт, потеряет тело и это рождение, то реализации ему не видать.

Напомню несколько правил его общины:

- иметь только 3 куска ткани в виде одежды

- обувь разрешена только старикам и калекам

- есть можно только то, что пожертвовали

- есть 2 раза в день, треть порции отдавая животным, треть общине

- нельзя быть на одном месте больше месяца
Теперь подумайте сами, что были за крайности, если это срединный путь?

Как верно заметил Герман Гессе - мещанин хоть и получает сытую и безопасную жизнь, но в замен отдаёт полноту своей жизни. Заменяет все краски нейтрально серым.

Даже в своём достатке, к которому мещанин стремится, ограничивает себя. Поставить всё на кон, открыть новое дело, вложить годы жизни и все средства мещанин не готов.

Он готов жаловаться на несправедливость. Оправдывать себя тем, что не всем дано и не все могут.

Идя духовным путём мещанин также не идёт в глубину:

- я же смотрю лекции на ютуб

- я же слушаю мантры

- я же иногда хожу на йогу

- я же езжу в туры и хожу на семинары
Все эти разовые акции, шаг вперёд и два назад. Для глубокой трансформации нужно время. Нужно погружение. Нужно плечо наставника.

Я обучаю людей йоге более 10 лет. Самые сильные трансформации происходили у тех, кто приходил ко мне на курс преподавателей.

Обучение длится семь месцев. В начале курса я предлагаю поставить эксперимент. Пожертвовать своим временем и попробовать иначе есть, иначе думать, иначе жить.

Попробовать то, на что одному очень трудно решиться. В компании таких же искателей, это сделать намного проще.

Я вижу как наш курс расширяет границы жизни людей. Даёт возможность почувствовать вкус, краски жизни.

Этот опыт позволяет выйти далеко за грань своей зоны комфорта. Выйдя за грань, ваш срединный путь обязательно переместиться в зону, где больше красок, возможностей, больше жизни.

Так появился на свет курс РЕКОНСТРУКЦИЯ - первое светское духовное образование.

Хочу завершить цитатой ещё одного горячо любимого мной немца:
"Кто уклоняется от привычного, становится жертвой необычного; кто остается в привычном, делается его рабом".
Фридрих Ницше
мысли в слух