В основу сценария легла пьеса Томаса Винтерберга. Винтерберг черпал вдохновение в историях своей дочери Иды, которая рассказывала о культуре потребления алкоголя в среде датской молодежи. Изначально Винтерберг называл свой фильм «праздником алкоголя, основанном на тезисе о том, что без алкоголя мировая история была бы совсем другой». Однако через четыре дня после начала съёмок Ида погибла в автокатастрофе. После трагедии сценарий был переработан: «Это не должна быть история просто о выпивке. Речь идёт о пробуждении жизни», — заявил Винтерберг.
Сам фильм повествует о четырёх друзьях, четырёх школьных преподавателях. На посиделках в честь сорокалетия Николая учителя позволяют себе чуть больше алкоголя и наружу вырываются все недосказанности, все трудности быта, отношений в семье, на работе. Они делятся друг с другом и наступает облегчение. Друзья гуляют всю ночь и чувствуют вдохновение.
Николай рассказывает своим друзьям про гипотезу учёного и психотерапевта Финна Скэрдеруда о том, что содержание 0,5 промилле алкоголя в крови помогает человеку повысить эффективность и уровень счастья. Для проверки гипотезы мужчины решают провести эксперимент — выпивать в рабочее время. Также они соглашаются соблюдать правила: содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,5 промилле.
Сначала мы видим пробуждение этих сорокалетних мужчин от социальной спячки. В них появляется огонь жизни, они начинают внедрять в обучение новые новаторские программы их социальная коммуникация выходит на новый уровень. А затем переборщив с дозой алкоголя начинается процесс деградации который приводит к трагедии.
Фильм заканчивается танцем Николая и его прыжком, полёт или падение, финал открыт.
Николай рассказывает своим друзьям про гипотезу учёного и психотерапевта Финна Скэрдеруда о том, что содержание 0,5 промилле алкоголя в крови помогает человеку повысить эффективность и уровень счастья. Для проверки гипотезы мужчины решают провести эксперимент — выпивать в рабочее время. Также они соглашаются соблюдать правила: содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,5 промилле.
Сначала мы видим пробуждение этих сорокалетних мужчин от социальной спячки. В них появляется огонь жизни, они начинают внедрять в обучение новые новаторские программы их социальная коммуникация выходит на новый уровень. А затем переборщив с дозой алкоголя начинается процесс деградации который приводит к трагедии.
Фильм заканчивается танцем Николая и его прыжком, полёт или падение, финал открыт.
Если убрать алкоголь, здесь он декорация, причина для рассказа истории. Сам фильм намного глубже.
Общество погрязло в правилах и условностях. Люди постоянно думают о том, что о них подумают другие.
Бесконечные праздники на которые нужно пойти, чтоб не обидеть.
Промолчать чтоб не обидеть или чтоб не подумали, чтоб не отняли то малое, что есть.
Семьи, что держаться на детях. Отношения, что держатся на страхе одиночества. Работа оправдываемая стабильностью. День за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём,...
Общество погрязло в правилах и условностях. Люди постоянно думают о том, что о них подумают другие.
Бесконечные праздники на которые нужно пойти, чтоб не обидеть.
Промолчать чтоб не обидеть или чтоб не подумали, чтоб не отняли то малое, что есть.
Семьи, что держаться на детях. Отношения, что держатся на страхе одиночества. Работа оправдываемая стабильностью. День за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём, день за днём,...
Макаренко говорил: "Нормальный человек не может адаптироваться к "социальной помойке", в условиях помойки воспитывается только хорошо адаптированная сволоч".
Нужно хорошее образование, работа, дом, машина, нужно жениться, нужно быть лучше, духовнее, нужно похудеть, нужно любить всех, нужно познать бога.
А кому всё это нужно?
Кому и Зачем - вот вопросы, что к сорока встают поперёк горла. А затем происходит принудительная гаджа карани всем тем дерьмом, что успел употребить за свою жизнь.
Если этого не происходит, то всё дерьмо загоняется поглубже. Другие живут и ни чего, мы как-то проживём. И вот уже после 60ти это дерьмо не может выйти само, оно становится частью человека. Проступает хроническими болезнями, раком и прочими телесными прелестями. А затем окружающие разводят руками: такой хороший человек, добросовестный работник, примерный семьянин и такое несчастье, за что???
А кому всё это нужно?
Кому и Зачем - вот вопросы, что к сорока встают поперёк горла. А затем происходит принудительная гаджа карани всем тем дерьмом, что успел употребить за свою жизнь.
Если этого не происходит, то всё дерьмо загоняется поглубже. Другие живут и ни чего, мы как-то проживём. И вот уже после 60ти это дерьмо не может выйти само, оно становится частью человека. Проступает хроническими болезнями, раком и прочими телесными прелестями. А затем окружающие разводят руками: такой хороший человек, добросовестный работник, примерный семьянин и такое несчастье, за что???
„Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы не делать того, чего не хочешь.“ — Жан-Жак Руссо
Эта роскошь не по силам большинству современников. Как правило такая свобода открывается или если человека сильно припереть к стенке или если отнять всё. Но как правило эта свобода даёт тот глоток воздуха, становится той опорой которой сворачивают горы.
С одной стороны мои дорогие хочется вам посоветовать, пойти погулять захватив бутылочку водки, пару грамм кокса и пакет шалы. Кому то возможно и есть смысл. Но к сожалению как и герои фильма, мало кто умеет удержаться на окрыляющей дозе.
Есть менее радикальный вариант:
1 возьмите листок, напишите всё то что вы не хотите делать в своей жизни.
От посещения родственников, до нежелания складывать рубашки определённым образом.
Любую мелочь.
2 Затем проанализируйте каждый пункт. Разберите, что именно вам не нравится в каждом из действий. Потом разберите зачем вы это продолжаете делать, какая у вас вторичная выгода. Как вы себя разводите на нелюбимое дело.
3 Выберите наименее проблемное действие и откажитесь от него. И так день за днём освобождайте себя.
ВСЁ...
С одной стороны мои дорогие хочется вам посоветовать, пойти погулять захватив бутылочку водки, пару грамм кокса и пакет шалы. Кому то возможно и есть смысл. Но к сожалению как и герои фильма, мало кто умеет удержаться на окрыляющей дозе.
Есть менее радикальный вариант:
1 возьмите листок, напишите всё то что вы не хотите делать в своей жизни.
От посещения родственников, до нежелания складывать рубашки определённым образом.
Любую мелочь.
2 Затем проанализируйте каждый пункт. Разберите, что именно вам не нравится в каждом из действий. Потом разберите зачем вы это продолжаете делать, какая у вас вторичная выгода. Как вы себя разводите на нелюбимое дело.
3 Выберите наименее проблемное действие и откажитесь от него. И так день за днём освобождайте себя.
ВСЁ...